.         

Наш адрес:
Г. Рыбинск, ул. Гоголя, дом 1
Телефон  22-29-86
Работаем с 14 до 18 часов (кроме субботы и воскресенья)
Email: Ribkprf@yandex.ru

Вход в аккаунт

Комментарии

Сейчас на сайте

There are currently 0 users online.

Яндекс.Метрика

06
Не пора ли задуматься о необходимости ярославского дизайн-кода города?
На прошлой комиссии по ЖКХ вопросы по благоустройству, к сожалению, «замылили» и не рассмотрели. Учитывая, что проблема городского цветочного и декоративно-художественного оформления вызывает все больше возмущения у горожан, вынесла их на вчерашнюю рабочую группу по ЖКХ в муниципалитете. По этой теме разгорелась бурная дискуссия в т.ч. и вокруг возврата должности главного художника города.
Последний год стал показательным, в центральных районах появились экстравагантные и даже провокационные цветочно-скульптурные композиции. Если кто не знает, сообщу, что благоустройство общественных территорий ведется на бюджетные деньги, т.е. на деньги налогоплательщиков. И многим горожанам непонятно, кто в мэрии отвечает за случаи весьма особенного оформления, каким образом появляются эти объекты в т.ч. зоне ЮНЕСКО. Уже ясно, вопрос назрел и нужно совершенствовать работу по согласованию, проектов такого убранства для достижения необходимого качества, что бы в плане эстетики проколов за бюджетный счет, как на площади Волкова не было.
Вот информация по ходу рабочей группы:
Городские парки, сады, бульвары – «зеленка», находящаяся в титуле, содержатся Горзеленхозстроем (ГЗС). Но к сожалению, обслуживание объектов не подтверждено финансированием. Только Кировскому району на эти цели по-хорошему необходимо порядка 300 млн. рублей в год. Но в 2019 г. из бюджета выделено всего 80 млн. на весь Ярославль! Или вот факт – в 2018 г. на цветочное убранство Ярославля было затрачено 19 млн., а в этом – 7 млн., т.е. в 2,7 раза меньше.
Вместе с тем неясно, почему при таком дефиците средства расходуются нецелесообразно. Как пример – арки «Сердца», вместо того, чтобы убрать с проспекта Ленина (пусть до лучших времен постояли бы в запасниках) ГЗС озеленяет их в эконом-варианте (высадка только в одну поверхность вместо трех согласно проекта, а бока зашивает искусственным газоном, чем безнадежно портит и без того сомнительную конструкцию, мое мнение). Вся эта красота на проспекте Ленина стоит горожанам в 2019 году 600 тыс. рублей за 20 штук арок (см. фото, делала запрос). Если бы садили в три поверхности, как подразумевал проект, потребовалось бы около 2-х млн. и это только летние расходы. Короче, вместо отказа, целесообразного в данном случае, сэкономили, испортив вид, а скупой, как говорится платит не один раз… Понятно, что денег не хватает, но лично у меня вызывает недоумение решения по вот таким вот не выверенным реализациям. Считаю надо меньше да лучше, чтоб без потери эстетических качеств, а иначе – деньги налогоплательщиков на ветер.
Ну, отвлеклась, по арко-ж*пам отдельная тема.
Вопрос то к мэрии в другом контексте был — по порядку согласования проектов композиций: как появляется ЭТО благоустройство на площадях и бульварах, какие стадии согласования и с кем, есть ли это согласование? Не хотелось верить, что решения ГЗС ничем кроме мнения самого ГЗС не подкреплены, особенно если речь идет о столице Золотого Кольца и в частности о зоне ЮНЕСКО.
Со слов директора Горзеленхозстроя оказалось, что они никогда ни с кем не согласовывали эстетическое соответствие эскизов и концепций и не делают это сейчас. Процесс начиная от разработки до реализации находится полностью в ГЗХ. Они перенимают опыт других городов: ездят на выставки, берут аналоги (клумба пл. Волкова родом из Геленджика, ага, только у нас с сильно не местным колоритом получилась). На основе этого в ГЗС нарабатывают собственные решения. В техническом отделе специалисты с высшим ландшафтным образованием (Ландшафтная архитектура и садово-парковое хозяйство) занимаются прорисовкой композиций. Далее представляют в ДГХ, где согласуют только титула и графики работ.
Т.е. как будет выглядеть та или иная клумба решение принимаются только в лице специалистов ГЗС. И контролировать соответствие факта эскизу должен он же (чуете подвох?).
Отвлекусь опять… На вопрос: а действительно ли клумба с танцовщицами на пл. Волкова разительно отличается от проекта? Мне показали документы, которые ГЗС представляли на согласование в ДГХ (см. фото). И там не та визуализация, которая получилась в реальности (по пластике, по деталировке по документам реально аналог из Геленджика – скульптура танцовщицы), но ГЗС разницы к сожалению, не видит и отрицает. Кстати, вопрос материальной ответственности за неудачные клумбы, которые потом приходится от греха подальше в срочном порядке демонтировать, пока остался открытым.
Поднятый мной вопрос о качестве реализации как следствием сбоя в системе, когда решения в сфере благоустройства городских общественных территорий принимаются без стратегического видения, практически единолично одной организацией, занимающейся и разработкой проекта, и реализацией, но ни за в случае неудачи не отвечающей, нашел определенный отклик среди депутатов.
Предложение, выдвинутое по просьбе ярославских градозащитников и архитекторов о необходимости возврата должности главного художника получилось дискуссионным.
Порадовало мнение главного архитектора города Цымбалова Артема Юрьевича. Он отметил, что в департаменте градостроительства готовы согласовывать эти виды деятельности. Но штат уже определен и на увеличение не рассчитан, т.к. финансово не подкреплен. А имеющиеся специалисты уже сейчас перегружены работой. Если будет расширение штата, то в созданный недавно отдел архитектуры (пока 3 чел.) с удовольствием взяли бы еще и художника. До тех пор вопросами согласования декоративно-художественного убранства может заниматься Градостроительный Совет. Кроме того, Цымбалов А.Ю. сообщил, что в департаменте приступили к разработке концепции дизайн-кода города, работа это трудоемкая и объемная.
Мое мнение: Градостроительный совет – конечно вариант, но собирается он редко, а ландшафтные работы выполняются по жесткому графику, да и процедуры аукционов ставят рамки, много нюансов решается в ландшафтной сфере оперативно. Поэтому взаимодействовать с ГЗС, прорабатывать вопросы по эскизному проектированию нужно в рабочем порядке и только в итоге выносить на Градосовет для получения экспертного заключения.
Поэтому, мнение главного архитектора города надо поддержать. Считаю, что муниципалитет должен рекомендовать мэрии расширение штата департамента градостроительства в этих целях.
Потому что в мэрии должен быть человек с профильным образованием и полномочиями по согласованию подобных проектов, хотя бы для того, чтобы отсматривались эскизы городского оформления на предмет соответствия контексту исторического города, в сфере деятельности городского благоустройства нужно образование не только ландшафтное, но и архитектурное именно для увязки с градостроительной тканью. Только человек имеющий архитектурное или художественное образование может увидеть, как впишется та или иная композиция. И именно он должен прорабатывать в рабочем порядке с ГЗС и давать визу – это можно реализовывать, а вот это поправьте тут, тут и тут, а это совсем не годится. Потому что подход в благоустройстве должен быть комплексный и бережливый. А сейчас этого нет, как нет стратегического видения декоративно-художественного убранства города, а должно быть.
Итак, вопросы исполнительной власти озвучены, в ходе рабочей группы пришли к мнению: когда архитектура будет готова предоставить сведения в муниципалитет по концепции дизайна городской среды, и когда будут конкретные предложения по согласованию проектов городского оформления, после обсуждения, муниципалитет может рекомендовать мэрии в том или ином виде к реализации.
Поживем увидим, как говорится. Буду продолжать держать это вопрос на контроле, ведь все мы хотим видеть наш город красивым и благоустроенным!
Евгения Овод,
председатель фракции КПРФ муниципалитета города Ярославля
PS: В ходе обсуждения из уст одного депутата, бывшего десантника, который видимо и в сути вопроса разбираться не стал, прозвучало обвинение о том, что якобы я «спускаю собак на Горзеленхозстой». Так вот, домысел совершенно безосновательный. Уважаю право на высказывание, но ложь и передергивание терпеть не намерена, да и позицию данного народного избранника «оставьте все как есть», категорически не разделяю.
А Горзеленхозстрой люблю, там работают отличные, профессиональные добрейшей души люди, по другому у работающих с растениями и искренне старающихся нести в мир красоту и быть не может!

04

07

08

09

05

Запись Цветочных «танцовщиц» от Волковского театра убрали, что дальше? впервые появилась КПРФ в Ярославской области.

Коммунистическая партия Российской Федерации (адрес)

Юридический адрес: 127051 г.Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 3, строение 1 Почтовый адрес: 127051 г.Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 3, строение 1 Почтовый адрес Фракции КПРФ: 103265 Москва, Охотный ряд, д.1, Государственная Дума Российской Федерации. Фракция КПРФ

Ярославское областное отделение КПРФ

Контактная информация Адрес: 150000, г.Ярославль, ул. Республиканская, д. 6  офис 7 -13 Телефон: (4852) 40-13-52 (4852) 30-47-98 E-mail: yarkprf@mail.ru

Приемная Г.А.Зюганова в Государственной Думе

Приемная Г.А.Зюганова в Государственной Думе ФС РФ тел.: (495) 692-87-44 Общественная приемная ЦК КПРФ тел.: (495) 628-04-90 эл.адрес: ck@kprf.ru Сектор по работе с письменными обращениями граждан к Г.А.Зюганову и фракции КПРФ в Госдуме тел.: (495) 692-73-32 эл.адрес: zyuganov@kprf.ru